Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РБК (RBC.ru), 25 мая 2022 г.

Эксперты назвали наиболее пострадавший от санкций вид страховок
315 просмотров

Наибольшее негативное влияние кризис оказал на автокаско. Этот вид страхования зависит от продаж новых автомобилей, число которых упало почти на 80% за апрель 2022 года. По итогам 2022 года страховщики ожидают падение всего рынка.

Автокаско больше всего пострадало среди других видов рынка страхования от ввода санкций и развивающегося в России экономического кризиса. К такому выводу пришли в своем исследовании аналитики «Эксперт РА», опросившие крупные страховые компании.

Опрос в виде анкетирования был проведен в апреле 2022 года. В нем приняли участие свыше 50 страховых компаний, на долю которых приходится более 50% рынка. Страховщики должны были оценить степень негативного воздействия текущей ситуации на некоторые крупнейшие сегменты страхового рынка по десятибалльной шкале, где один — наименьшее негативное влияние и десять — наибольшее.

«Более 70% респондентов поставили от восьми до десяти баллов по страхованию автокаско, из них 30% оценили степень влияния как максимальную (десять баллов). Никто из респондентов не поставил по этому сегменту оценку четыре или менее баллов», — говорится в исследовании. В результате средний балл по страхованию автокаско составил 8,1. Для сравнения: по всем остальным сегментам страхования, фигурировавшим в опросе, средний балл оказался в диапазоне от 4,9 до 6,8.

Среди других отраслей страховщики как самые пострадавшие выделили страхование жизни (средний бал — 6,8), добровольное медицинское страхование (5,9) и ОСАГО (5,7). Респондентов также просили оценить влияние кризиса на страхование от несчастных случаев и болезней (5,5), страхование имущества юридических лиц (5,5), а также на страхование имущества граждан (4,9).

Какие факторы влияют на автокаско

Проблемы, связанные с автострахованием, возникли из-за приостановки работы многих международных автомобильных концернов в России, падения продаж новых машин, сокращения объемов кредитования, нарушения логистических цепочек, роста цен на автомобили и автозапчасти, а также их дефицита, объясняется в исследовании.

Объемы сегмента автокаско сильно связаны с динамикой продаж новых автомобилей, которая показывает значительное падение: минус 78,5% за апрель 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, приводит статистику Ассоциации европейского бизнеса директор по рейтингам страховых компаний агентства НКР Евгений Шарапов. К резкому снижению продаж новых автомобилей привели уход с российского рынка иностранных автопроизводителей и остановка российских заводов в сочетании с высокими ставками по кредитам, говорит старший директор рейтингов финансовых компаний НРА Татьяна Никитина.

«Рост стоимости запчастей и сложности с их доставкой приводят к росту средней выплаты, ухудшению качества клиентского сервиса из-за увеличения сроков ремонта», — добавляет она.

По прогнозам НКР, во втором полугодии 2022-го продажи новых автомобилей смогут восстановиться, но лишь частично из-за сильного подорожания автомобилей и неготовности населения приобретать товар по таким ценам, добавляет Шарапов: «Нарушение логистических цепочек может привести к росту цен на запчасти и, как следствие, снижению маржинальности сегмента для страховщиков». Таким образом, по итогам 2022 года сегмент автокаско покажет падение, резюмировал эксперт.

По мнению Никитиной, страховщики адаптируют автокаско под рыночную ситуацию: для удешевления полисов возможно заключение договора «усеченного каско», применение франшизы и ремонт у неофициального дилера. Продукты автокаско останутся востребованными, считает Никитина. Она объясняет это тем, что в случае ДТП страховой суммы по ОСАГО часто не хватает на восстановление поврежденного автомобиля, а в случае угона или повреждения затраты на покупку или восстановление машины за свой счет значительно увеличились.

Сейчас сегмент автокаско поддерживается за счет пролонгации старых договоров и за счет инфляции, приводятся в исследовании «Эксперт РА» слова руководителя блока маркетинга компании «Росгосстрах» Кирилла Бобылькова. По его мнению, при сохранении тарифов в процентах от страховой суммы будет повышаться и средняя стоимость страхования. «Многие компании сейчас предлагают своим клиентам актуализировать, повысить страховую оценку автомобиля не только при пролонгации, но и в рамках действующих договоров. Но поскольку растут в цене не только автомобили, но и запчасти, лакокрасочные материалы, ремонтные работы, то в перспективе это непременно отразится на убыточности сегмента», — сказал Бобыльков, добавив, что размер убытка будет зависеть от развития инфляции.

По данным ЦБ, в 2021 году рост цен на автомобили и запчасти оказал положительное влияние на рынок автострахования, так как он способствовал увеличению стоимости страхового полиса автокаско. Темпы прироста взносов по страхованию автомобилей ускорились до 18%. Средняя страховая премия в 2021 году выросла на 14,1%, до 38,2 тыс. руб. Однако темпы прироста числа заключенных договоров замедлились в два раза, что в том числе объясняется отказом части клиентов от перезаключения договоров на новый срок в условиях повышения их стоимости.

Страховые компании в исследовании «Эксперт РА» назвали еще пять ключевых проблем, которые влияют на их деятельность:

трудности, связанные с валютными операциями и операциями с нерезидентами, а именно задержки в получении платежей и блокирование операций по сделкам с финансовыми инструментами в Euroclear и Clearstream;
уход из России иностранных ИТ-компаний, что приведет к существенному удорожанию и дефициту ИТ-оборудования, отсутствию в продаже запасных частей для него, закрытию доступа к ряду сервисов и баз данных, а также к росту киберрисков для иностранного ПО и оборудования, так как в результате санкций приостановлена его техническая поддержка;
затруднения, возникшие с зарубежным перестрахованием, в результате ухода с рынка международных перестраховщиков;
падение спроса и платежеспособности клиентов в результате роста банковских ставок по кредитам, резкого увеличения стоимости товаров, экономии на тратах, ухода некоторых компаний с рынка и расторжения договоров страхования;
инфляционный рост убытков по всем видам страхования и общее увеличение расходов компаний по всем статьям, включая фонд оплаты труда.

Всего по итогам 2022 года 64% респондентов ожидают сокращение объема премий всего страхового рынка более чем на 10%. Из них 23% опрошенных ждут падения премий более чем на 20%. Еще 18% опрошенных считают, что объемы страхового рынка снизятся на 5–10%, 14% прогнозируют сокращение до 5%. Околонулевая динамика страховых премий будет наблюдаться, по мнению лишь 5% респондентов. Роста страхового рынка в 2022 году не ожидает ни одна из опрошенных компаний. По данным ЦБ, в 2021 году объем страховых премий вырос на 17,5% и превысил 1,8 трлн руб.

Евгения ЧЕРНЫШОВА


  Вся пресса за 25 мая 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Тенденции, Автострахование, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате

Самара сегодня, 27 апреля 2024 г.
Дорога лжи: автоподставы обходятся жертвам дорого

05.мвд.рф, Махачкала, 27 апреля 2024 г.
Двое жителей Махачкалы подозреваются в инсценировке автоаварии

Агентство нефтегазовой информации, 27 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение российским компаниям на морское страхование

Report.Az, Баку, 27 апреля 2024 г.
Глава TЭBIB: Главным достижением социального здравоохранения стало применение ОМС

Московская правда, 27 апреля 2024 г.
Сделки с недвижимостью: почему договор купли-продажи выгоднее заверить у нотариуса

Вятский край, Киров, 27 апреля 2024 г.
Вятские огнеборцы

РИА Новости, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысило кредитный рейтинг «Тинькофф Страхования» до уровня «ruAA»


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт